Mercedes-Benz

Новый Mercedes-Benz S-Class

Совершенно новый опыт автомобильный роскоши

S-Класс – это само воплощение завораживающей силы Mercedes-Benz: легендарное и традиционное инженерное искусство определяет представительский сегмент автомобильной индустрии. Опыт взаимодействия с новым S-Классом может осуществляться через все органы чувств: визуально, тактильно, на слух и через обоняние – и это в сочетании со множеством инноваций в области вспомогательных систем, безопасности и интерактивного управления. С помощью инноваций, где во главе находится человек, Mercedes-Benz придаёт форму новому поколению средств современной индивидуальной мобильности. Новый S-Класс использует цифровизацию для того, чтобы стать таким автомобилем, который чутко реагирует на потребности и пожелания водителя и пассажиров. Это схематично отражено на следующей схеме связей:

В новом S-Классе дебютирует система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) второго поколения. Она является ещё одним знаковым достижением, выступая в роли интерфейса между водителем, пассажирами и автомобилем: так, в салоне присутствует до пяти дисплеев, частично с OLED-технологией. Новый 3D-дисплей водителя впервые одним нажатием кнопки открывает для него возможность трёхмерного восприятия изображения с реальным эффектом глубины пространства благодаря функции отслеживания движения глаз. Впечатляет также очень большой проекционный дисплей с элементами дополненной реальности. При навигации, например, на полосу движения идеально накладываются виртуальные анимированные поворотные стрелки.

Используя камеры в потолочной панели управления и алгоритмы обучения, ассистент салона MBUX распознаёт и предугадывает самые разнообразные намерения водителя и пассажиров включить, выключить или отрегулировать что-либо. Интерпретируя изменения направления головы, движения рук и язык тела, он отвечает на это активацией соответствующих функций автомобиля. Если, например, водитель обернётся в сторону заднего стекла, чтобы посмотреть назад, ассистент салона MBUX автоматически поднимет прикрывающую его солнцезащитную шторку.

Активная светодиодная подсветка салона, состоящая из примерно 250 светодиодов, будучи интегрирована во вспомогательные системы, способна визуально поддерживать предупредительные сигналы. Помимо этого, возможна также световая обратная связь при управлении системой кондиционирования или при взаимодействии с голосовым ассистентом «Привет, Мерседес!».

Входящий в базовую комплектацию пакет вспомогательных систем новейшего поколения содержит в себе как новые, так и множество усовершенствованных функций. Один из примеров – заблаговременная подстройка скорости движения под скоростные ограничения. Новая индикация на дисплее водителя в полноэкранном режиме понятным и наглядным образом представляет принцип работы той или иной вспомогательной системы.

Фронтальная подушка безопасности в задней части салона (опция для S-Класса с длинной колёсной базой) способна при тяжёлых лобовых столкновениях значительно снизить величину нагрузки на голову и шею пристегнувшихся пассажиров на крайних задних местах в салоне. Эта подушка безопасности для пассажиров сзади в силу свой инновационной конструкции с трубчатой структурой раскрывается особо деликатным образом.

Благодаря функции подруливания колёс заднего моста (опция) S-Класс ощущается в городе столь же практичным, как и автомобиль компакт-класса. Угол поворота колёс заднего моста способен достигать десяти градусов. К примеру, диаметр разворота у S-Класса с длинной колёсной базой и полным приводом за счёт функции подруливания колёс заднего моста сокращается на 1,9 м и составляет теперь 10,9 метров.

Программное обеспечение нового S-Класса, насчитывающее свыше 50 электронных компонентов, может обновляться беспроводным способом («по воздуху», от англ. OTA, over-the-air). Среди них вся информационно-развлекательная система MBUX, дисплей водителя, вспомогательные системы, а также системы освещения MULTIBEAM LED и DIGITAL LIGHT. Благодаря этой технологии клиент экономит время, поскольку ему не нужно будет лишний раз отправляться на СТОА. Кроме того, автомобиль в течение всего своего жизненного цикла будет оставаться в самом актуальном состоянии и готовым к пополнению его новыми функциями. Условием для использования беспроводных обновлений является официальное согласие на это пользователя.

При угрозе бокового столкновения с другим автомобилем кузов автомобиля S-Класса способен приподняться за несколько десятых долей секунды посредством подвески E-ACTIVE BODY CONTROL (опция). Это новая функция в составе системы превентивной безопасности PRE-SAFE® Impuls Side. Нагрузки на водителя и пассажиров могут быть снижены за счёт этого, поскольку место удара в этом случае сместится на гораздо более стойкие элементы конструкции в нижней части автомобиля.

Ориентировочно со второй половины 2021 г. S-Класс, оснащённый новой системой DRIVE PILOT (опция), сможет при высокой плотности движения либо в ситуациях с пробками передвигаться на соответствующих участках автобанов в Германии в высокоавтоматизированном режиме. Это разгрузит водителя, даст ему возможность параллельно заниматься другими делами, в частности, просматривать веб-страницы в интернете либо обрабатывать электронную почту в рамках «Офиса на колёсах» (In-Car-Office), и таким образом выгадать для себя время.

Революционная технология головного освещения DIGITAL LIGHT (опция) открывает совершенно новые функциональные возможности, например, возможность проецирования на проезжую часть вспомогательной разметки или предупредительных символов (функционирование зависит от страны). В каждой из фар головного освещения система DIGITAL LIGHT располагает световым модулем из трёх сверхмощных светодиодов, чей свет преломляется и направляется посредством 1,3 млн микроскопических зеркал. Таким образом, общее разрешение фар составляет свыше 2,6 млн пикселей.

Интересные цифры, данные, факты 

Порой цифры способны сказать больше, чем тысячи слов!

На примерно 1,9 метра сокращается диаметр разворота благодаря функции подруливания колёс заднего моста в отличие от модели без этой функции. Максимальный угол поворота задних колёс составляет 10°.

27 языков поддерживает «Привет, Мерседес!», используя технологию NLU (Natural Language Understanding = понимание естественного языка).

30 динамиков и восемь эксайтеров насчитывает акустическая система объёмного 4D-звучания Burmester® класса High-End.

Комфорту на переднем пассажирском сиденье способствуют до 19 электромоторов (8 для регулировки сиденья, 4 для массажа и 5 для вентиляции, 1 для поясничной поддержки и ещё 1 для перемещения монитора на обратной стороне спинки сиденья).

В новом S-Классе предусмотрено 10 разных программ массажа.

До 100 км составит запас хода на электротяге у S-Класса в версии «подключаемый гибрид».

Площадь изображения проекционного дисплея с функцией дополненной реальности соответствует монитору с диагональю 77 дюймов.

Ёмкость багажника выросла, по сравнению с предшественником, на 20 литров и составляет теперь 550 литров.

Обладая показателем Сх от 0,22[1], S-Класс является одним из самых аэродинамически эффективных автомобилей в принципе. Поэтому коэффициент аэродинамического сопротивления у него оказался меньше, несмотря на возросшую на 200 см² площадь лобовой поверхности.

В отличие от предыдущей модели внутренняя ширина кузова на уровне локтей водителя увеличилась на 38 мм, а для задних пассажиров – примерно на 23 мм. В задней части салона пространство над головой увеличилось примерно на 16 мм.

Общее разрешение фар головного освещения DIGITAL LIGHT составляет более 2,6 млн пикселей.

Вычислительная мощь системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience) возросла на 50 процентов, по сравнению с системой в предшествующей модели. Пропускная способность памяти составляет 41 790 Мегабайт/с.

На величину до 8 см за несколько десятых долей секунды способен приподняться кузов автомобиля при угрозе бокового столкновения посредством подвески E-ACTIVE BODY CONTROL. Это новая функция в составе системы превентивной безопасности PRE-SAFE® Impuls Side.

17 шаговых электродвигателей регулируют температуру и распределение воздуха в системе климат-контроля Thermotronic. А 4-зонная система климат-контроля Thermotronic в задней части салона насчитывает даже 20 шаговых электродвигателей. Эти электрические двигатели управляют воздушными заслонками.

Через каждые 1,6 см в световоде активной светодиодной подсветки салона применяется светодиод. Всего их примерно 250 штук.

Новый центральный OLED-дисплей размерами 239,06 мм x 218,8 мм обладает диагональю активной области 12,8 дюйма. Площадь изображения стала на 64 процента больше, чем у предшественника. Дисплей водителя имеет размеры 291,6 мм x 109,4 мм и диагональ в 12,3 дюйма.

Примерно 16 литров – такова ёмкость трубчатой структуры инновационной задней фронтальной подушки безопасности, объём же всех её компонентов при раскрытии достигает 70 литров.

С частотой 1000 раз в секунду блоки управления системы E-ACTIVE BODY CONTROL анализируют дорожную ситуацию и соответственно адаптируют подвеску.

Название «S-Класс» было официально введено в 1972 г. вместе с выходом кузова 116.

В автомобиле S-Класса применяются компоненты общей массой свыше 98 кг, изготовленные из ресурсосберегающих материалов. Число компонентов, содержащих рециклаты, достигает 120 – это более чем в два раза превышает количество таковых у предыдущей модели. Ещё почти 40 кг изготовлено из возобновляемого сырья.

223 – таково внутреннее обозначение нового кузова.

В новом инструменте для микроперфорации обивки сидений используется 16000 игл.

Уровень лояльности клиентов в отношении S-Класса чрезвычайно высок. Так, около 80 процентов владельцев автомобилей S-Класса в Западной Европе вновь делают выбор в пользу автомобиля Mercedes-Benz. В США число таких клиентов превышает 70 процентов.

Более трети реализованных седанов S-Класса предыдущего поколения (кузов 222, дебютировавший в 2013 г.) пришлось на Китай. Там у S-Класса наиболее молодая аудитория покупателей: средний их возраст – около 40 лет. В мировом масштабе активнее продаётся седан S-Класса с длинной колёсной базой: примерно 9 из 10 клиентов решаются на покупку именно удлинённой версии седана S-Класса. Всего с момента выхода на рынок седана S-Класса теперь уже уходящего поколения было реализовано свыше 500 000 его экземпляров.

[1] Рекордный показатель в режиме движения СПОРТ+